Продвижение сайтов

от частного SEO-специалиста

SEO или контекстная реклама

 

После завершения работ по созданию сайта, перед его владельцем встаёт вопрос его продвижения. Поисковые системы недолюбливают молодые ресурсы и на определённый срок помещают их в так называемую песочницу (Sandbox), нахождение в которой может затянутся до одного года. Согласитесь, не каждый владелец сайта готов всё это время безнадёжно ждать клиентов из поиска. Поэтому на начальном этапе продвижения сайтов целесообразно использовать инструменты контекстной рекламы. Но какой канал привлечения клиентов из поисковых систем лучше: SEO или контекстная реклама (PPC)?

 

SEO или PPS

 

Давайте рассмотрим подробнее возможности этих двух направлений в раскрутке сайтов. Итак, основные преимущества контекстной рекламы следующие:

  1. Объявления появляются в поиске уже через несколько часов после модерации;
  2. Можно самостоятельно указать нужную релевантную страницу;
  3. Возможность настройки времени и региона показа объявлений;
  4. Большие возможности по охвату аудитории за счёт показов по всему семантическому ядру поисковых запросов сайта;
  5. Можно купить показы на первой позиции над результатами поисковой выдачи.

Контекстная реклама имеет и ряд недостатков. Минусы в продвижении сайта с помощью контекстной рекламы следующие:

  1. Показ объявлений прекращается сразу после исчерпания бюджета рекламной кампании;
  2. Для многих тематик и направлений бизнеса есть ограничения (медицина, табачная и алкогольная продукция, финансовые услуги, азартные игры и прочее);
  3. Пользователи меньше доверяют контекстной рекламе, чем сайтам в «органике».

А теперь рассмотрим плюсы и минусы SEO-продвижения. К недостаткам SEO можно отнести следующие факторы:

  1. Время продвижения сайта. Для молодых доменов сроки выведения сайта в топ поисковых систем могут затянутся на многие месяцы, а для тематик с высокой конкуренцией и того больше;
  2. Нужно постоянно заниматься развитием сайта и соответствовать всем требованиям поисковых систем.
  3. Невозможно быстро переориентировать сайт на новое направление деятельности.

Что касается плюсов, то у классического SEO они следующие:

  1. Не нужно оплачивать клики каждого посетителя сайта из поиска;
  2. Можно продвигать практически все тематики, в том числе и полулегальные;
  3. Намного большее доверие к сайту, чем в контекстной рекламе.

Что же выбрать?

 

Для долгосрочного развития проекта гораздо выгоднее использовать SEO-продвижение. Для краткосрочных или сезонных проектов есть смысл заказывать контекстную рекламу.